Перехитрить малыша
Берри Брэзелтоном, Пенелопой Лич и многими другими специалистами, и нас совершенно не удивило, что все они в той или иной степени склоняются к одному и тому же подходу. Мы попытались обобщить для вас основные положения, тем самым избавляя от необходимости покупать эти книги.
Подождите, пока ребенку исполнится хотя бы два года и станут очевидными его способности:
• Понимать и произносить слова, обозначающие мочу и фекалии («пи–пи», «а–а» и т.п.)
• Выполнять простые указания
• Спускать и натягивать штанишки
• Понимать, когда подгузник мокрый или испачкан и просить сменить его
• Оставаться сухим в течение примерно двух часов после смены подгузника
• Иметь регулярный стул
• Гордиться тем, что научился новому
• Подражая вам или кому–то другому, пользоваться туалетом
Ваш ребенок должен первым проявить к этому интерес. Не следует учить его пользоваться горшком, если он не спрашивает об этом или никак не демонстрирует любопытства к горшку и тому, как им пользоваться.
Мы назвали приведенный выше подход так: «ключевая роль ребенка в обучении его умению пользоваться горшком». Основой такого подхода является убежденность в том, что дети растут и развиваются в соответствии с их собственным «графиком». Придет время, и ваш малыш сам обратит внимание на то, что взрослые не носят подгузников, а пользуются туалетом. Мальчик или девочка тоже захотят быть взрослыми и надевать такое же белье, как мама и папа. К этому времени ребенок уже имеет физическую способность осознавать, когда наступает время сходить на горшок, может самостоятельно справиться с одеждой — и все это по собственной воле, безо всякой борьбы.
< < < < > > > >
Метки: семья воспитание психология родители