Логические игры для детей


После этого она разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы.
 Вопрос:
 – Сколько косцов было в артели?
 Решение.
 Имеются два неизвестных: число косцов и размер участка, скашиваемого косцом в один день. Поэтому необходимо ввести две переменные: x (число косцов) и y (размер участка, который скашивает один косец за один день). Теперь выразим через x и y площадь большого луга. Этот луг косили полдня x косцов, и они скосили: xх1/2хy=(xхy)/2.
 Вторую половину дня его косила только половина артели, то есть x/2 косцов, и они скосили:
 x/2х1/2хy = (xхy)/4.
 Так как к вечеру был скошен весь луг, значит, площадь его равна:
 (xхy)/2+(xхy)/4=(3хxхy)/4.
 Теперь выразим через x и y площадь меньшего круга. Его полдня косили x/2 косцов и скосили площадь:
 x/2х1/2хy=(xхy)/4.
 Прибавив недокошеный участок, равный y (площади луга, скашиваемой одним косцом за один день), получим площадь меньшего луга:
 (xхy)/4+y=(xхy+4хy)/4.
 Переводим на язык математики выражение «первый луг вдвое больше второго» и составляем уравнение
 ((3хxхy)/4)/(xхy+4хy)/4=2,
 или
 3хxхy/xхy+4*y=2.
 Теперь сократим дробь в левой части уравнения на y – вспомогательное неизвестное благодаря этому вычислению убирается, а уравнение приобретает такой вид:
 3*x/x+4=2,
 3хx=2хx+8,
 x=8.
 Следовательно, в артели было 8 косцов.
 Задачу можно решить и более простым способом. Рассуждения должны быть следующими. Если полдня большой луг косила целая артель и полдня – пол–артели, становится понятно, что за полдня пол–артели скашивают 1/3 луга.


  < < < <     > > > >  

Метки: ребенок дети семья дом воспитание

Читайте также:

Кому доверить ребенка?
Детское меню в ресторанах
как нельзя говорить с ребенком

Полезное



... Часто сон пугает детей нередко они боятся темноты, но даже если это не так, они все равно не хотят надолго оставаться одни, без родителей.
... Таким образом, мы снова встретились с вопросом об отрицательных результатах действий ребенка: стоит или не стоит их допускать? Раньше мы говорили, что стоит, чтобы ребенок мог учиться на ошибках.

mouseovermouseovermouseovermouseover