Общаться с ребенком. как?
Спасибо вам, а то я чуть было и дочь (хоть и испытывала в душе кοлебания, помня свοй опыт) не начала хвалить, хвалить, хвалить: «Ты у меня...», «Да κаκая ты...».
С уважением, Е.В. г. Пермь".
* * *
Чем плоха похвала–оценка? Во–первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других.
Во–вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. («А почему ты меня сегодня не похвалила?») (см. Бокс 6–1) Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких–то своих соображений.
СЫН: Не получаются у меня эти буквы!
МАМА: Что ты, ты прекрасно их написал!
СЫН: Неправда, ты нарочно так говоришь, чтобы я не расстраивался!
А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка?
Лучше всего просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимения "я", «мне» вместо «ты»:
ДОЧЬ: Мама, я сегодня по–русскому получила сразу две пятерки!
МАМА: Я очень рада! (Вместо: «какая ты у меня молодец!»)
СЫН: Ведь правда, я плохо выступил?
ПАПА: Мне так не показалось.
< < < < > > > >
Метки: психология родители любовь