Общаться с ребенком. как?


Егο последствия мы обсуждали в предыдущем урοке (см. урοк 8, вторοй некοнструктивный спосοб разрешения кοнфликтов).


Правило вторοе

   Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.  
 как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения (см. первый неконструктивный способ разрешения конфликтов).
 Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
 Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ  четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной (идея зон принадлежит одному американскому психологу, мы ее видоизменяем и дополняем по–своему).
 В  зеленую зону поместим все то, что разрешается делать  ребенку по его собственному усмотрению или желанию.  Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить...
 Ища примеры, я, признаться, натолкнулась на трудность: не так уж много оказалось действий по собственному выбору ребенка, на которые согласились бы все родители. Например, некоторые взрослые считают, что нужно контролировать время приготовления уроков, следить за тем, с кем их сын отправился гулять и т.п. С одной стороны их беспокойство справедливо, с другой, думаю, они и сами были бы рады снять с себя груз лишних забот.
 Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное



... «Как по твоему, сколько дел я могу делать одновременно?»
... Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик.

mouseovermouseovermouseovermouseover