Общаться с ребенком. как?


Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!»; «Конфеты едят после обеда» вместо: «Сейчас же положи конфету назад!»; «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо: «Перестань мучить кошку!».
 Рассмотрим два примера: первый — неудачный, второй — удачный разговор мамы с детьми.
 Дети увлеченно играют.
 МАМА: Хватит, заканчивайте! (Приказ.)
 СЫН: как? Почему заканчивать?
 МАМА: Прекрасно знаете почему: вы должны отправляться спать. (Приказ в форме «Ты–сообщения».)
 ДОЧЬ: как, уже спать?!
 МАМА: Да, уже! И никаких возражений! (Приказ.) Отбирает игру, дети расстроены и сердиты.
 Гораздо лучше, когда разговор идет иначе с первых же слов мамы.МАМА: Ребята, пора заканчивать. (Безличная форма.)
 СЫН: как? Почему заканчивать?
 МАМА: Время ложиться спать. (Безличная форма.)
 ДОЧЬ: как, уже спать!?
 МАМА: Я вижу, игра интересная, и вам трудно оторваться. (Активное слушание.)
 ДОЧЬ: Да, очень интересная! Смотри, нам осталось сделать всего два хода!
 МАМА: Хорошо, два хода — это немного, договорились.
 ОБА: Да, да. А потом мы сами все уберем.
 как видите, мама здесь выдержала дружественный тон и дала понять, что входит в положение ребят. Дисциплина от этого не пострадала.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное





... Если он будет расстраиваться, выполняя это задание, выберите сами те игрушки, которых ему будет не хватать.
... Он вымылся, конечно, но потом мы несколько дней не разговаривали».

mouseovermouseovermouseovermouseover