Общаться с ребенком. как?


Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!»; «Конфеты едят после обеда» вместо: «Сейчас же положи конфету назад!»; «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо: «Перестань мучить кошку!».
 Рассмотрим два примера: первый — неудачный, второй — удачный разговор мамы с детьми.
 Дети увлеченно играют.
 МАМА: Хватит, заканчивайте! (Приказ.)
 СЫН: как? Почему заканчивать?
 МАМА: Прекрасно знаете почему: вы должны отправляться спать. (Приказ в форме «Ты–сообщения».)
 ДОЧЬ: как, уже спать?!
 МАМА: Да, уже! И никаких возражений! (Приказ.) Отбирает игру, дети расстроены и сердиты.
 Гораздо лучше, когда разговор идет иначе с первых же слов мамы.МАМА: Ребята, пора заканчивать. (Безличная форма.)
 СЫН: как? Почему заканчивать?
 МАМА: Время ложиться спать. (Безличная форма.)
 ДОЧЬ: как, уже спать!?
 МАМА: Я вижу, игра интересная, и вам трудно оторваться. (Активное слушание.)
 ДОЧЬ: Да, очень интересная! Смотри, нам осталось сделать всего два хода!
 МАМА: Хорошо, два хода — это немного, договорились.
 ОБА: Да, да. А потом мы сами все уберем.
 как видите, мама здесь выдержала дружественный тон и дала понять, что входит в положение ребят. Дисциплина от этого не пострадала.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное





... Можно экспериментальным путем выбрать те добавки, которые больше всего понравятся малышу обратите внимание на их цвет и внешнюю форму, так как для него это может быть очень важным (если не сказать самым важным).
... А потом, как я чувствовал, для него дело пошло „на принцип“: хотел настоять на своем, показать характер.

mouseovermouseovermouseovermouseover