Общаться с ребенком. как?


Зато потом, когда его постигнет неудача, можно очень помочь ему.
 Активное слушание здесь незаменимо. Напомню вам, что оно помогает ребенку сделать самостоятельный вывод из случившегося.
 Хотя порой родителю и хочется сказать: «Я же тебя предупреждал...», «Не послушался — пеняй на себя». Этого делать не стоит. Во–первых, ребенок прекрасно помнит о вашем предупреждении, во–вторых, он сейчас расстроен и глух к любым разумным замечаниям; в–третьих, ему тяжело признаться в своей ошибке, и он готов оспаривать вашу правоту.
 Второй тип наказания — более привычен, он исходит от родителя. Все начинается с предупреждения: «Если ты не..., то...», а кончается выполнением обещанного. Например: «Если ты не прекратишь грубить, я поставлю тебя в угол»; «Если ты не уберешь комнату, не пойдешь гулять».
 Такие наказания называют условными следствиями непослушания, потому что они не вытекают естественным образом из действий ребенка, а назначаются родителями по их усмотрению.
 как к ним относиться? Думаю, их все равно не избежать. Однако, применяя такие наказания, хорошо придерживаться одного очень важного правила.


Правило шестοе

   Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное



... Маневрируя вокруг тесной стоянки у здания детского центра, пытаясь припарковать машину, я силилась понять, что же так взволновало малышку.
... Только спустя несколько часов, уже к вечеру, ласково и приветливо, после каких-то положительных впечатлений, предложила вернуться к алгебре и «совсем немножко, просто посмотреть», «увидишь, что ничего страшного», «давай попробуем, а потом будем...» (что-то приятное).

mouseovermouseovermouseovermouseover