Общаться с ребенком. как?
Зато потом, когда его постигнет неудача, можно очень помочь ему.
Активное слушание здесь незаменимо. Напомню вам, что оно помогает ребенку сделать самостоятельный вывод из случившегося.
Хотя порой родителю и хочется сказать: «Я же тебя предупреждал...», «Не послушался — пеняй на себя». Этого делать не стоит. Во–первых, ребенок прекрасно помнит о вашем предупреждении, во–вторых, он сейчас расстроен и глух к любым разумным замечаниям; в–третьих, ему тяжело признаться в своей ошибке, и он готов оспаривать вашу правоту.
Второй тип наказания — более привычен, он исходит от родителя. Все начинается с предупреждения: «Если ты не..., то...», а кончается выполнением обещанного. Например: «Если ты не прекратишь грубить, я поставлю тебя в угол»; «Если ты не уберешь комнату, не пойдешь гулять».
Такие наказания называют условными следствиями непослушания, потому что они не вытекают естественным образом из действий ребенка, а назначаются родителями по их усмотрению.
как к ним относиться? Думаю, их все равно не избежать. Однако, применяя такие наказания, хорошо придерживаться одного очень важного правила.
Правило шестοе
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
< < < < > > > >
Метки: психология родители любовь