Общаться с ребенком. как?


Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну–ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?».
 Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что–либо делать сам!
 Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?
 Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во–первых, не стоит замечать каждую ошибку; во–вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
 И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей. Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное





... Например, у малыша проблемы с произношением звука «р».
... Так что усиленно рекомендую сначала практически освоить все, что мы проходили на предыдущих уроках.

mouseovermouseovermouseovermouseover