Общаться с ребенком. как?


С этим роботом им не разрешалось играть, когда взрослый выходил из комнаты.
 Для одной половины детей запрет давался очень строгим и жестким тоном и сопровождался серьезными угрозами. Для другой половины детей запрет был более мягким, хотя тоже вполне определенным.
 Дети обеих групп подчинялись требованию, и в отсутствие взрослого к роботу не подходили.
 Через несколько недель дети оказались в той же игровой комнате. С ними был совсем другой воспитатель, и никаких напоминаний о прежних условиях не давалось. Вскоре воспитатель покинул комнату: как теперь поведут себя дети в отношении робота? — вот что интересовало психологов.
 Оказалось, что 14 из 18 детей первой группы, где запрет был очень строгим, тут же стали играть с роботом. Наоборот, 2/3 детей второй группы, где запрет был мягче, по–прежнему к роботу : не подходили.
 По мнению психологов, поведение детей второй группы объясняется тем, что решение не трогать игрушку стало их собственным сознательным решением. Внешнее требование взрослого, благодаря его тональности интериоризировалось в их внутреннее правило поведения. Им дети продолжали пользоваться и при втором посещении.
 Практический вывод из этого и многих других подобных исследований: если мы хотим привить ребенку дисциплину, нужно оставить ему возможность для собственного решения о правильном поведении, некоторый «люфт», который даст ему почувствовать долю самостоятельного решения.
 Делайте его соучастником выработки правил, получайте его внутреннее согласие на их выполнение.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное





... Цель состоит в том, чтобы книга стала, насколько это возможно, практическим пособием для родителей.
... Здесь сказывается замечательная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое.

mouseovermouseovermouseovermouseover