Общаться с ребенком. как?
3.1–а), то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая (рис 3.1–6), так как родители часто предоставляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно — грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития!
Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».
А что бывает, когда родители регулярно отказывают? Приведу в качестве иллюстрации разговор в психологической консультации.
МАТЬ: У меня ребенок какой–то странный наверное, ненормальный. Недавно сидим мы с мужем на кухне, разговариваем, а он открывает дверь, и прямо на нас с палкой идет, и прямо бьет!
КОНСУЛЬТАНТ: А как вы с ним обычно проводите время?
МАТЬ: С ним–то? Да никак не провожу. А когда мне? Дома все кручусь по хозяйству.
< < < < > > > >
Метки: психология родители любовь