Общаться с ребенком. как?


Его образ себя строится извне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие.
 Однако в этом процессе ребенок не остается пассивным. Здесь действует еще один закон всего живого: активно добиваться того, от чего зависит выживание.
 Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
 Он ждет от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами. Запишем все это как базисные стремления ребенка и вообще всякого человека (IV спой в нашей схеме).
 Давайте посмотрим, как эти стремления обнаруживаются в повседневной жизни детей.
 Вот родитель в запальчивости бросает сыну: «Ты плохой мальчик!», на что малыш, топая ногой, возражает: «Нет, я хо–ло–сый!»
 Трехлетняя девочка, видя сердитое лицо бабушки, требует: «Скажи: зайчик!». «Зайчик» на домашнем языке означает ласковое: «Ты моя хорошая», и девочке совершенно необходимо получать это подтверждение любви в критические моменты.
   Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.  
 каждому знакомо, как малыш взглядом и всем своим видом (когда еще не умеет говорить), а потом и прямо словами постоянно просит: «Посмотри, что у меня получилось!», «Смотри, что я уже умею!». А начиная с 2–х летнего возраста у него уже появляется знаменитое: «Я сам!» — требование признать, что он это может!
 Поместим на дно эмоционального кувшина самую главную «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Изобразим ее в виде «солнышка» и обозначим словами: «Я есмь!» или более патетично: «Это Я, Господи!»
 Вместе с базисными стремлениями оно образует первоначальное, еще мало оформленное ощущение себя.


  < < < <     > > > >  

Метки: психология родители любовь

Читайте также:

Кризис в семье
Дети выросли
Второй ребенок в семье

Полезное





... Но потом мы придумали, как его перехитрить: каждый вечер мы стали класть в его кроватку какой-нибудь новый и интересный предмет, и это заставляло его ложиться туда, чтобы увидеть, что это такое.
... Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»...

mouseovermouseovermouseovermouseover