Детская йога
Может это будет несколько жестко или даже цинично, но какое почтение может быть к бабушкам весь день сплетничающим у подъезда и дедушкам требующим на митингах возврата «светлого прошлого»? Вообще обычай почитания старших (особенно сохранившийся в замкнутых культурах) остался еще от первобытных времен, когда только самые сильные и умные доживали до преклонных лет. Естественно, что они были самыми почитаемыми людьми. В наше же время, когда благодаря изменившимся условиям жизни до преклонных лет доживает большинство людей, этот обычай становится анахронизмом. Но в массовом сознании он по–прежнему живуч.
Но вернемся к основной теме книги — воспитанию гармонично развитого ребенка. Исходя из вышесказанного первый позитивный принцип будет следующим: взрослые всего лишь помогают детям вспомнить то, что они (дети) сами знают (естественно, дети должны чувствовать, что родители сильнее, опытнее и умнее их и в любой момент могут им помочь, но одно другому не мешает). У многих может возникнуть вопрос: как это дети сами знают? Что же мы их ничему не учим? Ответы на эти вопросы будут даны при разборе следующего принципа.
Второй негативный принцип: человека можно чему–либо научить.
Это самый устойчивый и распространенный миф, и доказать, что это не так, очень сложно, но все же попробую. Рассмотрим следующий пример: учитель объясняет нескольким ученикам одно и то же, при этом ученики во всех отношениях примерно равны, но один понимает сразу, другой через некоторое время, третий не понимает вообще.
< < < < > > > >
Метки: дети здоровье психология
Читайте также:
Кому доверить ребенка?
Телевизор – это зло
Рисовать – это важно!